Тема 1. Принципы организации тренировочного процесса с учетом возрастных особенностей
Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного, младшего школьного, среднего и старшего возраста. Краткосрочная и долгосрочная адаптация к нагрузкам. Особенности составления тренировочных программ для детей разного возраста. Анатомо-физиологические особенности, присущие стареющему организму. Наиболее типичные заболевания, сопровождающие старость, функциональные тесты для диагностики ментальных и физических качеств у пожилых. Особенности тренировочного процесса с пожилыми людьми.
Тема 2. Принципы организации тренировочного процесса с женщинами
Анатомо-физиологические особенности женского организма. Овариально-менструальный цикл. Особенности костно-мышечных структур таза у женщин, дыхательной системы, взаимосвязь дыхания и функционирования органов брюшной полости и полостей таза. Отработка практических навыков. Отработка практических навыков в работе с тазовой диафрагмы. Менопаузальный переход. Особенности составления тренировочных программ.
Тема 3. Принципы организации тренировочного процесса в период беременности и после родов
Изменения в женском организме в период беременности. Абсолютные и относительные противопоказания к тренировкам. Составление тренировочных программ учитывая цели и задачи каждого триместра. Восстановление после беременности и возможные нюансы осложнений во время родов, влияющие на восстановление.
Тема 4. Нормальная анатомия позвоночника и основных суставов, самые частые патологии ОДА
Понятие о физической реабилитации, ее периоды. Анатомия позвоночника и прилежащих мышц. Патологические состояния позвоночника, остеохондроз. Особенности тренировочного процесса при остеохондрозе. Сколиотическая болезнь и тренировочные аспекты. Анатомия плечевого комплекса. Патология плечевого комплекса, особенности тренировочного процесса. Анатомия и патология локтевого сустава, особенности тренировочного процесса. Анатомия и патология лучезапястного сустава и кисти, особенности тренировочного процесса. Анатомия тазобедренного сустава. Патология тазобедренного сустава, особенности тренировочного процесса. Анатомия коленного сустава. Патология коленного сустава, особенности тренировочного процесса. Анатомия комплекса голеностопного сустава и стопы. Патология голеностопа и стоп, особенности тренировочного процесса.
Тема 5. Гормональная регуляция метаболизма, тренировки при эндокринных заболеваниях
Введение в эндокринологию, понятие гормонов, их типы. Реализация и регуляция функций гормонов, их метаболизм. Нейроэндокринная система, гипофиз. Гормон роста. Нейрогипофиз, эпифиз. Нейромедиаторы с функциями нейрогормонов. Функциональные нарушения нейроэндокринной системы и оптимизация тренировочного процесса. Щитовидная железа в норме. Нарушения функционирования щитовидной железы. Тироид-зависимое снижение эффективности энергетического обмена. Поджелудочная железа в норме. Инсулинорезистентность. Сахарный диабет 1 типа. Сахарный диабет 2 типа, метаболический синдром, другие виды диабета. Гормоны мозгового вещества надпочечников. Гормоны коркового вещества надпочечников, гиперкортицизм. Гипокортицизм. ДГЭА. Андрогены. Эстрогены. Менструальный цикл, физический статус и тренировочный процесс у женщин в соответствие с менструальным циклом, менопауза. Адипокины. Миокины. Кальцитриол.
Тема 6. Тренировочный процесс при отдельных соматических заболеваниях
Анатомические аспекты сердечно-сосудистой системы. Гипертоническая болезнь и ишемическая болезнь сердца. Особенности тренировочного процесса при гипертонии и ишемической болезни сердца. Хроническая венозная недостаточность, особенности тренировочного процесса. Анатомические аспекты дыхательной системы. Бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких. Физиологические нагрузки при заболеваниях дыхательной системы. Особенности тренировочного процесса при отдельных заболеваниях желудочно-кишечного тракта; нефроптозе и мочекаменной болезни; подагре и доброкачественных новообразованиях малого таза у женщин, онкологических заболеваниях. Особенности организации тренировочного процесса при отдельных соматических заболеваниях.
Выполнение практических работ и итоговое тестирование